В 2016 году был подписан предварительный договор купли продажи квартиры между дольщиком и АО Эталон «ЛенСпецСму». Квартира располагалась в доме 19 по улице Русановская ЖК «Ласточкино гнездо». Квартира была принята по акту приема-передачи без косметического ремонта. Покупатель квартиры планировал выполнить ремонт, но в процессе расчета сметы были выявлены серьезные и многочисленные недостатки квартиры. Дольщиком было подано заявление в адрес продавца с просьбой об устранении недостатков. Застройщик и продавец квартиры в одном лице отказался от устранения недостатков. Неоднократно дольщик повторял попытки по урегулированию вопроса. В последних своих заявлениях покупатель был вынужден обращаться с намерением взыскать неустойку с застройщика. После продолжительного игнорирования заявлений, потребителем было проведена экспертиза недостатков квартиры. Экспертом выявлено множество недостатков. Например, был засорен строительным мусором вентиляционный канал квартиры. Также над дверным проемом балка была выполнена из дерева и провисала, водопровод был выполнен с отклонением от строительных норм, повышенная звукопроводимость межкомнатных перегородок и другие недостатки. Все недостатки могли угрожать жизни и здоровью проживающих в квартире людей. При таких обстоятельствах оставалось только расторгнуть договор с застройщиком.
Суд с застройщиком и взыскание штрафа.
Так как компания Ленспецсму не принимала никаких мер по устранению недостатков, нами было составлено исковое заявление в суд с требованием о взыскании с застройщика денежных средств внесенных по предварительному договору, а также убытков и штрафа. Исковое заявление было подано в Невский районный суд Санкт-Петербурга. К иску были приложены доказательства, которые подтверждали невозможность проживания в квартире даже после выполнения ремонта.
В судебном заседании застройщик подал встречное исковое заявление о взыскании с покупателя суммы 134 700 рублей за аренду квартиры в период пользования квартирой, неустойки в размере 3000 рублей за каждый день, а также неустойку в размере 5000 рублей ежедневно за неисполнение решения, которого еще нет.
Свои требования продавец мотивировал заключенным между сторонами соглашением, которым был установлен штраф за 300 рублей в день за расторжение договора.
Таким образом, застройщик пытался взыскать с покупателя деньги без оснований. Никакого договора найма не было, а пункт соглашения о штрафе за расторжение договора не соответствует закону.
В судебном заседании застройщик убеждал суд в том, что он имеет право получить убытки, которые, по его мнению, он понес.
Наши доводы основывались на законе, поэтому суд признал их законными и вынес решение в пользу дольщика. С застройщика была взыскана сумма, внесенная по предварительному договору в размере 1245000 рублей, убытки в размере 90128 рублей, штраф в соответствии с законом о защите прав потребителей в размере 667620 рублей.
Убытки сложились из расходов покупателя, которые он производил после того, как принял квартиру. Например коммунальные услуги, установка входной двери, затраты на оплату экспертизы квартиры.
Данным решением суда АО Эталон «Ленспецсму» было отказано в удовлетворении встречного искового заявления. Суд правильно решил, что оснований для расторжения договора по инициативе застройщика нет и поэтому все остальные требования продавца не могут быть удовлетворены.
После изготовления мотивированного решения компания Ленспецсму подала апелляционную жалобу.
Почему многие компании так ведут себя порядочным людям не понятно. Ясно одно, дело в желании любыми способами обогатиться за счет других. В подобных случаях потребитель или дольщик имеет право взыскать неустойку с застройщика за несвоевременный возврат денежных средств. При составлении искового заявления юрист или адвокат должен выбрать правильную правовую позицию, которая приведет к желаемому результату. Часто бывает так, что выбрав неверную правовую позицию, решение выносится не в пользу покупателя. Это происходит не только от невнимательности юриста, но и от того, что дольщик передал не все документы имеющие отношение к делу. Часто бывает так, что потребитель считает некоторые документы не значительными.
Общественное объединение «Потребнадзор» организует подачу исковых заявлений в суд от имени дольщиков, покупателей товаров и услуг, автомобилистов и других категорий граждан, которые относятся к потребителям.
При обращении в общественное объединение «Потребнадзор» Вы будете освобождены от оплаты государственной пошлины с любой затребованной суммы и услуг юриста. Жалобу можно подать по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Либо позвонив по телефону 8-921-359-70-58.
https://urdom-spb.ru/praktika/11-dolevoestr/rastorgnut-dogovor-s-zastrojshchikom-lenspetssmu.html#sigProId66c1acffa0